Авторизация

Наш адрес

399900, г. Чаплыгин
Липецкой области,
пл. Октябрьской
Революции, д. 7
Администрация Чаплыгинского
муниципального района 
Тел: (47475) 2-14-40, 2-14-18 
E-mail: achr@admlr.lipetsk.ru

Президент России

 

Прокуратура Чаплыгинского района

Прокурор Чаплыгинского района - Никонов Алексей Александрович (старший советник юстиции)

Адрес: 399900, Липецкая область, г. Чаплыгин, ул. Советская, д. 13

Тел.: +7 (47475) 2-13-37

 

 

 

 

 

 

 

Прокуратура разъясняет

        Вопрос: Может ли ребенок общаться с бабушкой, дедушкой и другими родственниками, если родители возражают против этого?
        Ответ: В соответствии со ст. 67 Семейного кодекса РФ, дедушка, бабушка, братья, сестры и другие родственники имеют право на общение с ребенком. В случае отказа родителей (одного из них) от предоставления близким родственникам ребенка возможности общаться с ним орган опеки и попечительства может обязать родителей (одного из них) не препятствовать этому общению.
        Если родители (один из них) не подчиняются решению органа опеки и попечительства, близкие родственники ребенка либо орган опеки и попечительства вправе обратиться в суд с иском об устранении препятствий к общению с ребенком. Суд разрешает спор исходя из интересов ребенка и с учетом мнения ребенка.
         Иск об устранении препятствий к общению с ребенком подается в районный суд по общему правилу подсудности, то есть по месту жительства ответчика - родителей (одного из них).
В случае невыполнения решения суда к виновному родителю применяются меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях и законодательством об исполнительном производстве.
         В частности, согласно ч.2 ст.5.35 КоАП РФ, нарушение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних прав и интересов несовершеннолетних, выразившееся в лишении их права на общение с родителями или близкими родственниками, если такое общение не противоречит интересам детей, в намеренном сокрытии места нахождения детей помимо их воли, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
          Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пяти суток.

Заместитель прокурора района В.Ю. Сазонов


         Вопрос: Каковы последствия уклонения от уплаты административного штрафа?
         Ответ: Административный штраф является наиболее распространённым видом административного наказания, назначаемым за совершение административного правонарушения, и представляет собой денежное взыскание. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в полном объёме в бюджет.
        Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
        Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу, если оно не было обжаловано, по истечении 10 дней с момента получения или вручения копии постановления лицом, привлекаемым к админист-ративной ответственности.
При отсутствии оплаты либо документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа, указанное постановление направляется в службу судебных приставов для принудительного взыскания денежных средств.
         Кроме того, для обеспечения достижения целей административного наказания, направленного на предупреждение новых правонарушений, административным законодательством предусмотрен механизм ответственности за неуплату административного штрафа в установленный срок.
За уклонение от исполнения данного вида административного наказания частью 1 статья 20.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

И.о. заместителя прокурора района Сипан Ахоян


        Вопрос: Возможно ли прописать к себе иностранного гражданина, который при этом не будет проживать по этому месту? Предусмотрена ли за это уголовная ответственность?
        Ответ: За фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность по статье 322.3 Уголовного кодекса Российской Федерации.
        Под фиктивной постановкой на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в жилых помещениях в Российской Федерации понимается постановка их на учет по месту пребывания (проживания) в жилых помещениях на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов либо постановка их на учет по месту пребывания в жилых помещениях без намерения пребывать (проживать) в этих помещениях или без намерения принимающей стороны предоставить им эти помещения для пребывания (проживания).
         За совершение данного преступления законом предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 100 до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительных работ на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишения свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок или без такового.

Помощник прокурора района Александр Зюзин


        Вопрос: Можно ли действия судьи обжаловать в прокуратуру?
        Ответ: В соответствии с положениями Федерального закона РФ от 17.01.1992 N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура не наделена полномочиями по надзору за судебными органами.
        Согласно ч. 1 ст. 120 Конституции Российской Федерации судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону.
        Порядок и основания привлечения судьи к дисциплинарной ответственности установлены Законом РФ от 26.06.1992 «О статусе судей в Российской Федерации». Согласно ст.16 названного закона судья, в том числе после прекращения его полномочий, не может быть привлечен к какой-либо ответственности за выраженное им при осуществлении правосудия мнение и принятое судом решение, если только вступившим в законную силу приговором суда не будет установлена виновность судьи в преступном злоупотреблении либо вынесении заведомо неправосудных приговора, решения или иного судебного акта.
         При этом, как следует из разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 13 от 14.04.2016, судья не может быть привлечен к ответственности за сам факт принятия незаконного или необоснованного судебного акта в результате судебной ошибки, явившейся следствием неверной оценки доказательств или неправильного применения норм материального или процессуального права.

С жалобами на действия судей следует обращаться в квалификационную коллегию судей.

Старший помощник прокурора района Максим Зиборов


       Вопрос: Утвержден ли порядок проведения контрольной закупки в отношении субъектов предпринимательской деятельности?
       Ответ: Федеральным законом от 03.07.2016 №277-ФЗ дополнен Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» статьей 16.1, позволяющей органам контроля (надзора) проводить в пределах своих полномочий такое мероприятие как «Контрольная закупка».
        Контрольная закупка представляет собой мероприятие по контролю, в ходе которого органом государственного контроля (надзора) осуществляются действия по созданию ситуации для совершения сделки в целях проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг потребителям.
         Проведение контрольной закупки допускается исключительно в случаях, установленных федеральными законами, регулирующими организацию и осуществление отдельных видов государственного контроля (надзора), и по основаниям, предусмотренным для проведения внеплановых выездных проверок.
        Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, по согласованию с органами прокуратуры.

Помощник прокурора района Ирина Юдаева


        Вопрос: Урегулирован ли законодательно правовой статус аудиовизуальных сервисов?
         Ответ: Да. Соответствующие изменения внесены в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". В соответствии с Законом, к указанной категории отнесены сервисы, монетизирующие свои услуги за счет просмотра рекламы, направленной на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории РФ, либо предоставляющие видеоконтент отечественному потребителю по подписке (за плату).
         Определено, что указные сервисы, доступ к которым ежедневно в течение месяца составляет более ста тысяч российских пользователей, подлежат включению в специальный реестр. Также установлены ограничения иностранного контроля над организаторами таких сервисов.
Законом предусмотрен запрет на использование аудиовизуального сервиса: в целях совершения уголовно наказуемых деяний; для разглашения сведений, составляющих гостайну; для распространения материалов, содержащих публичные призывы к терроризму и других экстремистских материалов и иной запрещенной информации, а также для распространения телеканалов, не зарегистрированных в соответствии с законом о СМИ.
Вводится обязанность классификации и маркировки распространяемого сервисом контента в целях защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.
         Роскомнадзор наделен полномочиями направлять организаторам аудиовизуальных сервисов обязательные для исполнения требования, а также предупреждения о недопустимости нарушений законодательства, а также правом на обращение в суд с заявлением о запрете распространения на территории РФ аудиовизуального сервиса - нарушителя.
         За нарушение установленных требований предусмотрена административная ответственность.

Старший помощник прокурора района Жанна Щукина


         Вопрос: Может ли работодатель уволить женщину в период беременности, если с ней заключен срочный трудовой договор?
         Ответ: Согласно ст. 261 Трудового Кодекса РФ, расторжение трудового договора по инициативе работодателя с беременной женщиной не допускается, за исключением случаев ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем.
         При этом, в случае истечения срочного трудового договора в период беременности женщины работодатель обязан по ее письменному заявлению и при предоставлении медицинской справки, подтверждающей состояние беременности, продлить срок действия трудового договора до окончания беременности, а при предоставлении ей в установленном порядке отпуска по беременности и родам - до окончания такого отпуска.
         Женщина, срок действия трудового договора с которой был продлен до окончания беременности, обязана по запросу работодателя, но не чаще чем один раз в три месяца, предоставлять медицинскую справку, подтверждающую состояние беременности.
         Если при этом женщина фактически продолжает работать после окончания беременности, то работодатель имеет право расторгнуть трудовой договор с ней в связи с истечением срока его действия в течение недели со дня, когда работодатель узнал или должен был узнать о факте окончания беременности.
         Таким образом, увольнение беременной женщины в связи с истечением срока действия срочного трудового договора, является незаконным. срок действия срочного трудового договора должен быть продлен работодателем до окончания беременности по письменному обращению работника.
         В случае увольнения беременной женщины в связи с окончанием срочного трудового договора или по другому основанию, необходимо сразу обращаться с исковым заявлением в районный суд.
        Следует помнить, что срок обращения в суд с такими требованиями составляет 1 месяц со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

Заместитель прокурора района советник юстиции Дмитрий Лазарев


         Вопрос: Установлена ли ответственность должностных лиц органов контроля за нарушения прав предпринимателей при проведении проверки?
          Ответ: Должностные лица, проводящие проверку, в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Они могут быть привлечены к административной, дисциплинарной, гражданско-правовой ответственности.
          Должностные лица, проводящие проверку, могут быть привлечены к административной ответственности по статье 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за несоблюдение требований законодательства о государственном надзоре, выразившееся в:
          - проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения;
          - нарушении сроков проведения проверки;
          - отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры;
          - непредставлении акта о проведенной проверке;
          - привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или не аттестованных в установленном порядке граждан;
         - проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок.
        Органы контроля осуществляют контроль за исполнением должностными лицами соответствующих органов служебных обязанностей, ведут учет таких случаев, проводят соответствующие служебные расследования и принимают меры в отношении таких должностных лиц, в том числе дисциплинарного характера.
         О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган контроля обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и законные интересы которых нарушены.
         В случае если хозяйствующий субъект полагает, что при проведении проверки должностные лица органа контроля своими действиями (бездействием) нарушили его права, он вправе их обжаловать и обратиться с соответствующим заявлением:
         - в порядке ч.1 ст. 20 Федерального закона № 294-ФЗ к вышестоящему должностному лицу органа контроля;
         - в судебном порядке в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, кодексом Административного судопроизводства Российской Федерации, п. 4 ст. 21 Федерального закона № 294-ФЗ;
         - в порядке ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в органы прокуратуры по месту нахождения органа контроля.

Заместитель прокурора района советник юстиции Дмитрий Лазарев


           Вопрос: Урегулирован ли законодательно правовой статус аудиовизуальных сервисов?
          Ответ: Да. Соответствующие изменения внесены в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". В соответствии с Законом, к указанной категории отнесены сервисы, монетизирующие свои услуги за счет просмотра рекламы, направленной на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории РФ, либо предоставляющие видеоконтент отечественному потребителю по подписке (за плату).
          Определено, что указные сервисы, доступ к которым ежедневно в течение месяца составляет более ста тысяч российских пользователей, подлежат включению в специальный реестр. Также установлены ограничения иностранного контроля над организаторами таких сервисов.
          Законом предусмотрен запрет на использование аудиовизуального сервиса: в целях совершения уголовно наказуемых деяний; для разглашения сведений, составляющих гостайну; для распространения материалов, содержащих публичные призывы к терроризму и других экстремистских материалов и иной запрещенной информации, а также для распространения телеканалов, не зарегистрированных в соответствии с законом о СМИ.
Вводится обязанность классификации и маркировки распространяемого сервисом контента в целях защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.
           Роскомнадзор наделен полномочиями направлять организаторам аудиовизуальных сервисов обязательные для исполнения требования, а также предупреждения о недопустимости нарушений законодательства, а также правом на обращение в суд с заявлением о запрете распространения на территории РФ аудиовизуального сервиса - нарушителя.
          За нарушение установленных требований предусмотрена административная ответственность.
          Закон вступает в силу с 1 июля 2017 года.

Прокурор района старший советник юстиции Алексей Никонов


        Вопрос: Является ли уклонение от исполнения судебного решения основанием для запрета на выезд из России?
       Ответ: Уклонение от исполнения судебного решения является одним из оснований для запрета на выезд из России, о чем судебный пристав-исполнитель выносит соответствующее постановление.
       Такая мера может быть применена в отношении должника, если он без уважительных причин не выполнит в установленный срок требование, содержащееся в исполнительном документе. Исполнительный документ обязательно должен основываться на судебном акте или сам быть таким актом, например, исполнительный лист, судебный приказ и т.д.
       Ограничение выезда может быть установлено судебным приставом-исполнителем и до истечения срока исполнения обязательства в качестве обеспечительной меры при возбуждении исполнительного производства.
      Постановление о временном ограничении на выезд должника из РФ утверждается старшим судебным приставом или его заместителем. Копии постановления направляются должнику, в территориальный орган МВД и в пограничные органы.
     После прекращения или окончания исполнительного производства ограничение снимается.
     О прекращении или об окончании исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление, копии которого направляются в суд, заинтересованным лицам и органам, ответственным за осуществление ограничений (МВД и органы пограничного контроля).

Заместитель прокурора района юрист 1 класса Вячеслав Сазонов
 


       Вопрос: Что такое процедура медиации?
       Ответ: Процедура медиации необходима для того, чтобы стороны с участием независимого лица (медиатора) могли прийти к консенсусу и достичь взаимоприемлемого соглашения.
       В гражданском процессе суд обязан принять меры к примирению сторон. Процедуру медиации разрешено использовать как до обращения в суд, так и после начала разбирательства. Услуги могут оказываться за плату или безвозмездно.
       Медиатор вправе вести деятельность как на профессиональной, так и на непрофессиональной основе. С момента заключения сторонами соглашения о проведении процедуры медиации течение срока исковой давности приостанавливается на срок, установленный законом для проведения такой процедуры, а при отсутствии такого срока - на 6 месяцев со дня начала процедуры.
       Порядок проведения процедуры медиации установлен Федеральным законом № 193-ФЗ от 27.07.2010 "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)".
      Указанным Федеральным законом регулируются отношения, связанные с применением процедуры медиации к спорам, возникающим из гражданских правоотношений, в том числе в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, а также спорам, возникающим из трудовых правоотношений и семейных правоотношений.

Заместитель прокурора района юрист 1 класса Вячеслав Сазонов

Региональный оператор ГТО

С 3 апреля по 2 июня включительно в районе проводился двухмесячник "Вместе ради детей", главной задачей которого являлась консолидация администрации Чаплыгинского района, районного Совета депутатов, прокуратуры, МОМВД России «Чаплыгинский», КДН и ЗП, отдела опеки и попечительства, общественности и средств массовой информации по дальнейшему совершенствованию работы по защите прав и законных интересов детей.

Круглосуточные номера доверия: 8 (4772) 27-34-27, 8 (47475) 2-13-37.

Погода в Чаплыгине

Яндекс.Погода

Система Orphus
2009 - 2017 - Администрация Чаплыгинского муниципального района Липецкой области.
399900, Россия, Липецкая область, г. Чаплыгин, пл. Октябрьской Революции, 7.
Тел.: +7 (47475) 2-14-40, 2-14-18. E-mail: achr@admlr.lipetsk.ru.